На шоссе A10, в 40 километрах от Парижа, проходит тестирование беспроводной зарядки от израильской компании Electreon.
На участке дороги длиной 1,5 км под асфальтом размещены индуктивные катушки, аналогичные тем, что применяются в системах беспроводной зарядки мобильных устройств. Когда электромобиль с соответствующим приемником проезжает над этими катушками, они создают магнитное поле и передают электроэнергию в аккумулятор транспортного средства.
Пиковая мощность установки достигает более 300 кВт, а средняя составляет свыше 200 кВт. Эти показатели сопоставимы с параметрами стационарных быстрых зарядных станций.
В ближайшие месяцы команда будет проводить исследования, направленные на оценку эффективности зарядки в реальных условиях эксплуатации. Если результаты этих испытаний окажутся положительными, технология может быть внедрена и в других странах Европейского Союза.
Благодаря такой инфраструктуре автомобили можно будет заряжать реже, а также устанавливать в них батареи меньшей ёмкости. Электрокары станут легче и смогут перевозить больше груза, а спрос на дорогостоящие литий и кобальт снизится.
Франция не первая страна, которая экспериментирует с новыми технологиями. Однако до недавнего времени тесты ограничивались короткими участками дорог с невысоким уровнем трафика. В ноябре 2023 года в Детройте запустили тестовый участок длиной 400 метров. В Тель-Авиве компания Electreon установила специальные полосы для зарядки электробусов.