Австралийские ученые провели эксперимент, в рамках которого 800 добровольцам показали два варианта рекламы. Один из них был создан с использованием искусственного интеллекта (текст генерировали GPT-5/LLama 4/Sonnet 4, а визуальные элементы — Midjourney). Второй вариант рекламы был разработан профессиональными дизайнерами и копирайтерами.
При тестировании вслепую 59,1% участников предпочли ИИ-рекламу, а 40.9% — созданную людьми.
Люди чаще доверяют рекламе, созданной нейросетями, если считают, что ее сделал человек. В таких случаях доверие проявлялось в 71,5% случаев. Когда же участники осознавали, что перед ними реклама, созданная искусственным интеллектом, уровень доверия снижался. Однако даже в этом случае ИИ-реклама все равно нравилась им больше, чем креативы, разработанные маркетологами.
Люди описывали слоганы в ИИ-рекламе как более «вдохновляющие» и «профессиональные», хвалили сторителлинг, а также сочетание текста с визуалом. Зумерам пришлись по душе «вайбы» и «эстетика».
Добровольцы старшего возраста признались, что искали в рекламе «аутентичность», но при тестировании вслепую чаще находили это качество именно в ИИ-контенте.
Исследователи считают эти результаты поворотным моментом для маркетинга. Вопрос больше не в том, может ли ИИ сравниться с человеческим креативом в рекламе — он уже превосходит его.
«Остаются вопросы социального характера: как мы можем гарантировать, что эти мощные возможности будут служить интересам потребителей, а не эксплуатировать их психологическую уязвимость?» — пишут ученые.