Диспетчеры экстренных служб в США сталкиваются с высокой текучестью кадров. Более четверти сотрудников увольняются, не достигнув годового стажа работы.
Стартап Aurelian, базирующийся в Сиэтле и получивший поддержку от акселератора Y Combinator, создал голосового ассистента на основе искусственного интеллекта. Этот инструмент частично освобождает операторов от избыточной нагрузки, с которой они часто сталкиваются, работая сверхурочно.
Искусственный интеллект отвечает моментально. Нейросеть определяет срочные вызовы и передает их человеку-диспетчеру. В менее критических ситуациях, таких как жалобы на шум, нарушения правил стоянки или сообщения о пропаже кошельков, система собирает данные и либо формирует отчет, либо сразу направляет информацию в полицию.
Разработчики сообщают, что искусственный интеллект справляется с 74% неэкстренных вызовов самостоятельно, без привлечения диспетчеров. Это позволяет последним экономить более трех часов ежедневно. Важно отметить, что речь не идет о полной замене человеческого персонала.
«Операторы службы 911 обучены реагировать на чрезвычайные ситуации, а не на жалобы о парковке. ИИ снижает уровень выгорания и помогает диспетчерам сосредоточиться на самых критических ситуациях», — подчеркивает сооснователь Aurelian Макс Кинан.
В штатах Вашингтон, Теннесси и Мичиган ИИ-диспетчеры уже работают в кол-центрах.