ИИ убеждает избирателей эффективнее рекламы по ТВ

ИИ убеждает избирателей эффективнее рекламы по ТВ.


Ученые из США и Польши установили, что чат-боты оказывают более сильное влияние на политические предпочтения избирателей, чем традиционные методы предвыборной агитации.

Перед выборами президента США в 2024 году исследователи опросили 2,3 тысячи избирателей, чтобы узнать их мнение о главных кандидатах - Дональде Трампе и Камале Харрис. Участникам предложили оценить кандидатов по шкале от 0 до 100 баллов. После этого им предоставили возможность пообщаться с чат-ботами, которые агитировали за одного из кандидатов. Боты либо пытались переубедить людей с противоположными взглядами, либо подкрепляли их мнение.

Взаимодействие людей с искусственным интеллектом приводило к увеличению рейтинга кандидата на 2-4 пункта. В то же время традиционная рекламная кампания, направленная на агитацию, оказывала чуть менее значимое влияние, увеличивая рейтинг на 1 пункт. Интересно, что ИИ оказывал более сильное воздействие на взгляды оппонентов кандидата, чем на убеждения его сторонников.

Эксперименты, проведенные в Польше перед президентскими выборами и среди канадских избирателей накануне федеральных выборов, продемонстрировали еще более значительный эффект. Рейтинг политика после «ИИ-агитации» изменялся до 10 процентных пунктов.

В США влияние искусственного интеллекта оказалось менее значительным из-за сильной поляризации мнений между приверженцами Трампа и Камалы Харрис, утверждают исследователи. В более спокойной политической обстановке в других странах или на местных выборах эффект ИИ проявляется более явно.

Нейросети добиваются успеха не за счет эмоционального воздействия, а благодаря фактам. Чат-боты, которые предоставляют аргументированные объяснения политических программ кандидатов, вызывают большее доверие, чем те, которые просто обсуждают личности политиков.
 
Назад
Сверху Снизу